Аннотации:
Цель статьи исследовать историю и современное состояние социальной и медицинской реабилитации детей с сенсорными и другими патологиями ЦНС.
Выводы. Итак, рассмотрев различные аспекты реабилитационной помощи детям раннего дошкольного возраста с патологиями ЦНС и расстройствами речи, удалось выяснить первоочередную важность развития речи при реабилитационной работе с детьми раннего дошкольного возраста, ведь успехи в усвоении украинского языка в этот, сенситивный период, или их отсутствие, существенно повлияют на все аспекты дальнейшей медико-социальной реабилитации ребенка.
Preschool children with organic lesions of the nervous system need a comprehensive approach to medical and social rehabilitation. These pathologies (organic lesions of the organs of hearing, vision, vestibular and speech apparatus) are quite common among children nowadays. The process of speech formation and social behavior of such patients is complex in structural and functional organization.