Интеллектуальные Фонды БГМУ

Teaching Ukrainian as a foreign language by using mind mapping technique

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Leshchenko, Tetyana
dc.contributor.author Zhovnir, Maryna
dc.contributor.author Grinko, Natalia
dc.contributor.author Лещенко, Т.
dc.contributor.author Жовнір, М.
dc.contributor.author Гринько, Н.
dc.contributor.author Лещенко, Т.
dc.contributor.author Жовнир, М.
dc.contributor.author Гринько, Н.
dc.date.accessioned 2021-12-07T07:33:24Z
dc.date.available 2021-12-07T07:33:24Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.other УДК 378.016:811.161.2'243.091.33-028.22
dc.identifier.other https://doi.Org/10.28925/2312-5829.2021.2.8
dc.identifier.uri http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/18397
dc.description.abstract The article is devoted to the problem of successful implementation of different cutting-edge techniques in teaching in the context of the current significant modifications and profound transformations of the educational system in Ukraine. This work focuses on forming a foreign medical student linguistic personality, in particular, its grammar, speech, communication as well as socio-cultural competencies, including by utilizing Advanced Information and Communication technology tools. This research focuses on the introduction of Advanced Information and Communication Technologies into the Ukrainian educational process. It was pointed out, that the effective teaching methodology could be based on the newest methods and techniques. The advantage of pedagogical innovation in comparison with traditional methods of presenting educational information was pointed out. The researchers have interpreted the term Mind map. They have also presented and analyzed its important features, common ways of implementation into the current teaching process. Статтю присвячено проблемі ефективного впровадження надсучасних освітніх технологій і методів у навчальний процес в контексті суттєвих модифікацій і змін в галузі вітчизняної освіти. У розвідці розглянуто ключові аспекти формування мовної особистості іноземного студента-медика, його мовної, мовленнєвої, комунікативної й соціокультурної компетентностей шляхом раціонального використання освітньої інноватики й актуального інформаційного й технічного забезпечення навчального процесу. Авторами зауважено про важливість і своєчасність педагогічних новацій та осучаснених педагогічних методів і методик для активізації студентської активності, послідовності в навчанні, а також: для розкриття їхнього внутрішнього потенціалу, саморозвитку, стимуляції пошукової активності, систематизації навчальної діяльності й упорядкування набутих раніше знань. Дослідниками зауважено про ефективність впровадження інформаційно-комунікаційних новацій в освітній процес у закладах вищої освіти. Крім цього, у праці вказано на переваги педагогічної інноватики у порівнянні з традиційними методами подачі навчальної інформації. Проінтерпретовано й систематизовано окремі теоретичні зауваги щодо суті та специфіки використання ментальних карт під час вивчення української мови іноземними студентами. У розвідці також витлумачено термін інтелектуальна (ментальна) карта, наведено й проаналізовано узуальні особливості карт. Подано перелік комп'ютерних програм, які можна використовувати для створення індивідуальних ментальних карт. Обґрунтовано доцільність і раціональність використання тематичних ментальних карт на заняттях із дисципліни «Українська мова як іноземна» в медичному виші. Подано й детально проаналізовано низку ментальних карт, які можна використовувати під час вивчення студентами-медиками навчального предмета «Українська мова як іноземна» (І курс, спеціальність «Медицина»). Статья посвящена проблеме эффективного и своевременного внедрения современных технологий в учебный процесс в контексте существенных модификаций и изменений в области отечественного образования. В статье рассмотрено ключевые аспекты формирования языковой личности иностранного студента-медика, в частности, его языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенции путем рационального использования педагогической инноватики, а также актуального информационного и технического обеспечения учебного процесса. Авторами указано на важность и своевременность педагогических инноваций, новых методов и методик для активизации студенческой активности и последовательности в обучении, а также для раскрытия внутреннего потенциала каждого студента, для его саморазвития, стимуляции поисковой активности, систематизации учебной деятельности и знаний. Исследователи акцентируют внимание на необходимости и эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс высшего медицинского заведения. Кроме этого, в работе указано на преимущества педагогической инноватики по сравнению с традиционными методами подачи учебной информации. Интерпретировано и систематизировано отдельные теоретические аспекты и точки зрения относительно сути и специфики исследуемых педагогических технологий. В статье предложены компьютерные программы, которые можно использовать для создания индивидуальных интеллектуальных (ментальних) карт. Авторами обоснованы целесообразность и рациональность использования рассматриваемой технологии на занятиях украинского языка как иностранного в медицинском высшем учебном заведении. Представлены и подробно проанализированы несколько ментальных карт, которые можно использовать при изучении студентами-медиками учебной дисциплины «Украинский язык как иностранный» (I курс, специальность «Медицина»). uk_UA
dc.language.iso en uk_UA
dc.publisher Educological discourse uk_UA
dc.subject innovative technologies uk_UA
dc.subject Mind mapping uk_UA
dc.subject foreign student uk_UA
dc.subject Ukrainian as a foreign language uk_UA
dc.subject medical university uk_UA
dc.subject інноваційні технології uk_UA
dc.subject (інтелектуальна) ментальна карта uk_UA
dc.subject студент-іноземець uk_UA
dc.subject українська мова як іноземна uk_UA
dc.subject медичний вищий заклад освіти uk_UA
dc.subject инновационные технологии uk_UA
dc.subject (интеллектуальная) ментальная карта uk_UA
dc.subject студент-иностранец uk_UA
dc.subject украинский язык как иностранный uk_UA
dc.subject медицинское высшее учебное заведение uk_UA
dc.title Teaching Ukrainian as a foreign language by using mind mapping technique uk_UA
dc.title.alternative Навчання української мови як іноземної за допомогою ментальних карт uk_UA
dc.title.alternative Изучение украинского языка как иностранного при помощи ментальных карт uk_UA
dc.type Article uk_UA


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись