Короткий опис(реферат):
Today, the parasitic diseases are the most common in the world and occupy one of the first places in terms of prevalence and economic losses. The reasons for this situation, according to experts, are low-quality epidemiologically dangerous water and low compliance with sanitary and hygienic standards. The problem of prevention and treatment remains relevant for almost all countries, including Ukraine.
Objective – to conduct a marketing analysis of the range of the domestic pharmaceutical market of antiparasitic drugs.
Material and methods. A marketing analysis was conducted using structural, logical, graphical, systematic and content analysis of data from the State Register of Drugs.
Results. The first stage of the research was to study the range of antiparasitic drugs represented on the pharmaceutical market of Ukraine. It has been determined that in the pharmaceutical market according to the State Register of Drugs of Ukraine, 22 names of antihelmintic drugs are registered. It has been established that the drugs, supplied to the domestic pharmaceutical market from every corner of the world, are 12 trade names, among which the leading positions in terms of supply are India and France (23% respectively). Antiparasitic drugs are presented in 3 dosage forms, among which the largest share are tablets – 65.2%, oral suspensions – 30.4%, the least in the pharmaceutical market are phytodrugs with antihelmintic activity (4.6%o). The analysis of the registered antihelmintic drugs has shown that 95.6%o of the study drugs are available by prescription.
Conclusions. It has been found that the largest share of drugs are benzimidazole derivatives, which account for 47.8%o of the total range of the studied drugs, the most common among antihelmintic drugs are dosage forms in tablets (65.2%).
На сьогодні паразитарні захворювання є найпоширенішими у світі та посідають одне з перших місць за розповсюдження та економічними втратами. Причинами такої ситуації, на думку експертів, є неякісна епідеміологічно небезпечна вода та низький рівень дотримання санітарно-гігієнічних норм. Проблема профілактики та лікування залишається актуальною практично для всіх країн, у тому числі й України.
Мета роботи – провести маркетинговий аналіз асортименту вітчизняного фармацевтичного ринку протипаразитарних засобів.
Матеріал та методи. Проведено маркетингове дослідження з використанням структурного, логічного, графічного, системного і контент-аналізу даних Державного реєстру лікарських засобів.
Результати. Першим етапом дослідження стало вивчення асортименту протипаразитарних лікарських засобів, представлених на вітчизняному фармацевтичному ринку. Визначили, що на фармацевтичному ринку, за даними Державного реєстру лікарських засобів України, зареєстровано 22 найменування антигельмінтних лікарських засобів. Встановлено, що препарати, які постачаються на вітчизняний фармацевтичний ринок з країн світу, становлять 12 торгових назв, серед яких лідируючі позиції за обсягами постачання припадає на Індію та Францію (по 23% відповідно). Протипаразитарні засоби представлені в трьох лікарських формах, серед яких найбільшу частку становлять таблетки – 65,2%, суспензії оральні – 30,4%, найменшою мірою на фармацевтичному ринку представлені фітозасоби із антигельмінтною активністю (4,6%). Аналіз зареєстрованих антигельмінтних лікарських засобів показав, що 95,6% препаратів досліджуваного сегмента підлягають відпуску за рецептом лікаря. Висновки. Встановлено, що найбільшою часткою представлені лікарські засоби похідні бензимідазолу, що разом становлять 47,8% від загальної кількості досліджуваного асортименту, найпоширенішими серед антигельмінтних засобів є лікарськими формами у таблетках (65,2%).
На сегодня паразитарные заболевания являются самыми распространенными в мире и занимают одно из первых мест по распространению и экономическим потерям. Причинами такой ситуации, по мнению экспертов, является некачественная эпидемиологически опасная вода, низкий уровень соблюдения санитарно-гигиенических норм. Проблема профилактики и лечения остается актуальной практически для всех стран, в том числе и Украины.
Цель работы – провести маркетинговый анализ ассортимента отечественного фармацевтического рынка противопаразитарных средств.
Материал и методы. Проведено маркетинговое исследование с использованием структурного, логического, графического, системного и контент-анализа данных Государственного реестра лекарственных средств.
Результаты. Первым этапом исследования стало изучение ассортимента противопаразитарных лекарственных средств, представленных на отечественном фармацевтическом рынке. Проведя маркетинговое исследование, определили, что на фармацевтическом рынке, по данным Государственного реестра лекарственных средств Украины, зарегистрировано 22 наименования антигельминтных лекарственных средств. Установлено, что препараты, поставляемые на отечественный фармацевтический рынок из стран мира, составляют 12 торговых наименований, среди которых лидирующие позиции по объемам поставок приходится на Индию и Францию (по 23% соответственно). Противопаразитарные средства представлены в трёх лекарственных формах, среди которых наибольшую долю составляют таблетки – 65,2%, суспензии оральные – 30,4%, в наименьшей степени на фармацевтическом рынке представлены фитосредства с антигельминтной активностью (4,6%). Анализ зарегистрированных антигельминтных лекарственных средств показал, что 95,6% препаратов исследуемого сегмента – 22 лекарственных средства – подлежит отпуску по рецепту врача.
Выводы. Наибольшей долей представлены лекарственные средства производные бензимидазола, которые вместе составляют 47,8% от общего количества исследуемого ассортимента, наиболее распространенными среди антигельминтных средств являются лекарственные формы в таблетках (65,2%).