Інтелектуальні Фонди БДМУ

Звукова організація поетичних творів Сидора Воробкевича першого періоду творчості (1863-1867)

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Никифорук, Тетяна
dc.date.accessioned 2019-01-18T10:03:12Z
dc.date.available 2019-01-18T10:03:12Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.other UDK 821.161.2-1Вороб.7.08"1863-1867"
dc.identifier.other DOI 10.24061/2411-6181.4.2017.135
dc.identifier.uri http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/14665
dc.description.abstract В статье описаны фонические аспекты произведений С. Воробкевича (1863-1867) по изданию О. Маковея. Методы исследования: формальный, который часто базируется на основе использования статистики, количественной обработке материала; сравнительный; описательный; сопоставление для анализа, синтеза и обобщения научных теорий, а также методики литературоведческого наблюдения, классификации и систематизации. Научная новизна. Впервые системно представлены основные особенности фоники в поэзии С. Воробкевича указанного периода, определена специфика звуковой организации поэтических произведений писателя и высказана гипотеза про активное использование поэтом фоничных приемов. Выводы. В лирических произведениях этого периода засвидетельствованы такие фонические способы как аллитерация, ассонанс, звуконаследование, внутренняя рифма. Приведенные примеры указывают на количество и качество фонических компонентов. В большинстве поэзий данного периода используется аллитерация, в меньшей мере ассонанс. В стихах, созданных в этот период, лучше всего представлена внутренняя рифма и звуконаследование. Частота использования внутренней рифмы свидетельствует об ориентации поэта на фольклорно-песенные образцы. Звуконаследование выступает как результат хорошо развитого чувства слуха и такта в творческом представлении поэта. Используя такие способы звуковой организации художественного языка, автор не придает им специального значения. Однако есть примеры фонических элементов, которые подсознательно возникают у автора для отображения конкретных эмоциональных чувств. В таких случаях аллитерации, ассонансы, звуконаследования и внутренняя рифма являются способами создания индивидуального музыкального мировосприятия в гармонии с мелодичным представлением автора на уровне звуковой организации языка. Таким есть поэтическое творчество в срезе звуковой характеристики, что определяет его собственный поэтический стиль и является важным дополнением к изучению вопроса поэтики в целом. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Актуальні питання суспільних наук та історії медицини ru_RU
dc.subject фоника ru_RU
dc.subject эвфония ru_RU
dc.subject какофония ru_RU
dc.subject аллитерация ru_RU
dc.subject ассонанс ru_RU
dc.subject внутренняя рифма ru_RU
dc.subject звуконаследование ru_RU
dc.subject прозрачность языка ru_RU
dc.subject phonics ru_RU
dc.subject euphony ru_RU
dc.subject cacophony ru_RU
dc.subject alliteration ru_RU
dc.subject assonance ru_RU
dc.subject internal rhyme ru_RU
dc.subject onomatopoeia ru_RU
dc.subject language transparency ru_RU
dc.title Звукова організація поетичних творів Сидора Воробкевича першого періоду творчості (1863-1867) ru_RU
dc.type Article ru_RU


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу