Аннотации:
В статье дается понятие мотивации, рассматривается процесс мотивации студентов к обучению, рассматривают-
ся стимулирующие причины, побуждающие студентов к активной деятельности. Важным компонентом при этом
являются побудительные мотивы, один из них оценка знаний студентов. А также рассматривается опыт решения
ситуационных задач по теме занятия для умения адаптироваться к изменяющимся условиям, умения работать в
коллективе, прислушиваться к мнению своих коллег, самостоятельно работать с информацией, иметь способно-
сти принимать и реализовывать решения на практике. На этапе профессионального обучения учебная мотивация
студентов-медиков связана с показателями удовлетворенности: осмысленностью жизни, удовлетворенностью
будущей профессией и учением, положительной эмоциональной оценкой себя и собственной жизни, удовлет-
ворением базовых потребностей, позитивным отношением к прошлому. Сейчас мотивационная составляющая
подготовки студента-медика является залогом соблюдения фундаментальных знаний, что позволит сформиро-
вать положительную профессиональную направленность, а также поможет при ориентации в профессиональной
сфере