Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/14671
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Зорій, Ніна | - |
dc.contributor.author | Жуковська, Аліса | - |
dc.date.accessioned | 2019-01-18T10:23:14Z | - |
dc.date.available | 2019-01-18T10:23:14Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.other | UDK 378.184 | - |
dc.identifier.other | DOI 10.24061/2411-6181.4.2017.100 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/14671 | - |
dc.description.abstract | В статье исследованы социально-педагогические предпосылки и основные этапы развития студенческого самоуправления как социокультурного феномена и как особой формы инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности вуза, развитие социальной активности, поддержку гражданских инициатив студенческой молодежи. При проведении исследования были использованы ряд общенаучных методов: исторический, описательный и сравнительный. С помощью исторического метода были проанализированы основные этапы развития студенческого самоуправления, особенности его трансформации в образовательном пространстве. Описательный метод дал возможность выделить и систематизировать особенности функционирования органов студенческого самоуправления на всех этапах его развития. Применение сравнительного метода способствовало выявлению основных различий и общих характеристик в структурах студенческого самоуправления и процедурно обеспечило сравнение реализации прав и компетенций органов студенческого самоуправления. Научная новизна. Впервые системно представлены основные этапы становления и развития студенческого самоуправления в Высшем государственном учебном заведении Украины «Буковинский государственный медицинский университет», углубленно понимания сущности и функций студенческого самоуправления в высшем учебном заведении, получили дальнейшее развитие идеи по привлечению студентов как компетентных, активных и конструктивных партнеров в создании и формировании Европейского пространства высшего образования. Выводы. Доказано, что студенческое самоуправление является формой самоорганизации студентов, механизмом представительства и отстаивания своих прав, возможностью самореализации. Именно студенческое самоуправление призвано защищать права студентов и быть их представителем в администрациях вузов. Студенческое самоуправление определяется правом и реальной способностью студенческой общины самостоятельно решать вопросы в рамках действующего законодательства и устава университета. Авторами проведен анализ развития студенческого самоуправления в историческом аспекте, что позволило определить прямую зависимость между сущностными особенностями его развития и общественно-политическими тенденциями в государстве. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Актуальні питання суспільних наук та історії медицини | ru_RU |
dc.subject | студенческое самоуправление | ru_RU |
dc.subject | молодежь | ru_RU |
dc.subject | студенчество | ru_RU |
dc.subject | Закон Украины «О высшем образовании» | ru_RU |
dc.subject | student self-government | ru_RU |
dc.subject | youth | ru_RU |
dc.subject | students | ru_RU |
dc.subject | Law of Ukraine "On Higher Education" | ru_RU |
dc.title | Історичні віхи становлення студентського самоврядування у БДМУ | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | Статті |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.