Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/14671
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЗорій, Ніна-
dc.contributor.authorЖуковська, Аліса-
dc.date.accessioned2019-01-18T10:23:14Z-
dc.date.available2019-01-18T10:23:14Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.otherUDK 378.184-
dc.identifier.otherDOI 10.24061/2411-6181.4.2017.100-
dc.identifier.urihttp://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/14671-
dc.description.abstractВ статье исследованы социально-педагогические предпосылки и основные этапы развития студенческого самоуправления как социокультурного феномена и как особой формы инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности вуза, развитие социальной активности, поддержку гражданских инициатив студенческой молодежи. При проведении исследования были использованы ряд общенаучных методов: исторический, описательный и сравнительный. С помощью исторического метода были проанализированы основные этапы развития студенческого самоуправления, особенности его трансформации в образовательном пространстве. Описательный метод дал возможность выделить и систематизировать особенности функционирования органов студенческого самоуправления на всех этапах его развития. Применение сравнительного метода способствовало выявлению основных различий и общих характеристик в структурах студенческого самоуправления и процедурно обеспечило сравнение реализации прав и компетенций органов студенческого самоуправления. Научная новизна. Впервые системно представлены основные этапы становления и развития студенческого самоуправления в Высшем государственном учебном заведении Украины «Буковинский государственный медицинский университет», углубленно понимания сущности и функций студенческого самоуправления в высшем учебном заведении, получили дальнейшее развитие идеи по привлечению студентов как компетентных, активных и конструктивных партнеров в создании и формировании Европейского пространства высшего образования. Выводы. Доказано, что студенческое самоуправление является формой самоорганизации студентов, механизмом представительства и отстаивания своих прав, возможностью самореализации. Именно студенческое самоуправление призвано защищать права студентов и быть их представителем в администрациях вузов. Студенческое самоуправление определяется правом и реальной способностью студенческой общины самостоятельно решать вопросы в рамках действующего законодательства и устава университета. Авторами проведен анализ развития студенческого самоуправления в историческом аспекте, что позволило определить прямую зависимость между сущностными особенностями его развития и общественно-политическими тенденциями в государстве.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherАктуальні питання суспільних наук та історії медициниru_RU
dc.subjectстуденческое самоуправлениеru_RU
dc.subjectмолодежьru_RU
dc.subjectстуденчествоru_RU
dc.subjectЗакон Украины «О высшем образовании»ru_RU
dc.subjectstudent self-governmentru_RU
dc.subjectyouthru_RU
dc.subjectstudentsru_RU
dc.subjectLaw of Ukraine "On Higher Education"ru_RU
dc.titleІсторичні віхи становлення студентського самоврядування у БДМУru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Статті

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2.pdf865.81 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.