Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/10159
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПлеш, Ігор Антонович-
dc.contributor.authorВладковський, І.К.-
dc.contributor.authorМардар, Г.І.-
dc.contributor.authorШаплавський, Микола Володимирович-
dc.date.accessioned2016-02-04T07:41:13Z-
dc.date.available2016-02-04T07:41:13Z-
dc.date.issued2000-
dc.identifier.otherУДК 616.12-008.331.1:612.111.22-536.7-
dc.identifier.urihttp://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/10159-
dc.description.abstractУ 28 больных гипертонической болезнью (ГБ) II ст. изучены морфофункциональные особенности, АТФ-азная активность эритроцитов, способность их к депонированию катехоламинов (КА). In vitro на донорской крови определялся относительный контактный гемолиз с использованием покрытия пробирок (Gilson), биоинертного к фармакологическим препаратам, влияющим на АТФ-азную активность эритроцитов. Выявлено снижение КА-депонирующей функции эритроцитов. Относительная суммарная активность АТФ-азы эритроцитов у больных в 1,5 раза ниже контрольных показателей. Воздействие фармакологических препаратов, способных изменять АТФ-азную активность эритроцитов донорской крови, свидетельствует об индуцирующем влиянии КА на передачу заряда ендотелию сосудов, провоцируя их гибель. Строфантин, каптоприл, эднит, лозартан и гипотиазид, по всей видимости, можно считать ингибиторами АТФ-азы, которые снижают заряд и порог включения деформируемости эритроцитов, облегчая вхождение их в капилляр.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherМедичні перспективиru_RU
dc.titleДеякі особливості енергетичного забезпечення еритроцитів у хворих на гіпертонічну хворобу ІІ стадіїru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Статті. Кафедра догляду за хворими та вищої медсестринської освіти

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Sc539.pdf333.9 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.