Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/17520
Title: Особливості викладання фізіології студентам стоматологічного факультету
Other Titles: Особенности преподавания физиологии студентам стоматологического факультета
Features of teaching physiology to students of the faculty of dentistry
Authors: Тимофійчук, Інга Романівна
Юрнюк, Святослава
Семененко, Світлана
Борейко, Лілія
Тимофийчук, И.
Юрнюк, С.
Семененко, С.
Борейко, Л.
Tymofyychuk, I.
Yurniuk, S.
Semenenko, S.
Boreyko, L.
Keywords: физиология
стоматология
учебно-методическая работа
учебные программы
КРОК-1
physiology
dentistry
teaching
training programs
KROK-1
Issue Date: 2020
Publisher: Актуальні питання суспільних наук та історії медицини
Abstract: Современный врач-стоматолог – это профессионал не только в области современного лечения и протезирования зубов, но и имеющий значительный багаж знаний о физиологии и анатомии, особенно в строении челюстно-лицевой области. Невозможно успешно диагностировать и лечить заболевания челюстно-лицевой области не зная закономерностей ее работы, особенностей функции и характера взаимосвязей ее частей в процессе жизнедеятельности организма в целом. Цель статьи состоит в намерении описать механизм формирования у студентов системные знаний о жизнедеятельности организма в целом, его взаимодействии с факторами внешней среды, механизмы регуляции, познаний о физиологических основах клинико-физиологических методов в медицине. Важной задачей при обучении студентов стоматологического факультета на кафедре физиологии является изучение профильных вопросов, которые помогут сформировать у них клиническое мышление. Профильные вопросы рассматриваются в связи с общими темами физиологии как общей медицинской дисциплины: физиологии возбудимых тканей, нервной системы, желез внутренней секреции, дыхания, кровообращения, пищеварительной и выделительной систем. Отдельно рассматриваются, например, вопросы гнатодинамометрии, мастикациографии, одонтометрии, жевательные пробы, рефлексы, которые возникают при стоматологических манипуляциях в ротовой полости и влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную системы. Кафедрой физиологии Буковинского государственного медицинского университета за годы обучения на стоматологическом факультете накоплен учебно-методический материал, разработана учебная программа в рамках государственной программы, разработаны методические руководства для студентов и преподавателей. На сервере дистанционного обучения "Moodle" размещены материалы, тесты, видео- и аудиофайлы. Изданы учебно-методические пособия для подготовки к практическим занятиям и набор тестовых заданий для подготовки к экзамену "КРОК-1". Перспективным направлением для успешного обучения студентов-стоматологов является разработка профильного учебника, с учетом специфики факультета. Кафедрой физиологии поставленные задачи решаются успешно, что подтверждается результатами студентов стоматологического факультета на лицензированных экзаменах КРОК-1. Так в 2019 году студенты третьего курса показали лучшие результаты в Украине, а результаты по физиологии были выше общенационального показателя на 0,6%. Выводы. Кафедрой физиологии БДМУ проводится успешная работа по обеспечению студентов качественным учебно-методическим материалом, который дает возможность улучшать результаты подготовки, что в будущем позволит выпустить профессионала. The modem dentist is a professional not only in the field of modem treatment and prosthetics, but also with extensive knowledge of physiology and anatomy, particularly the structure of the maxillofacial area. It is impossible to successfully diagnose and treat diseases of the maxillofacial region without knowing the laws governing its work, the characteristics of the functions and interrelationships of its parts during the life of the organism as a whole. The purpose of discipline is necessary to provide the students with systematic knowledge about the functioning of the organism as a whole, its interaction with environmental factors, mechanisms of regulation, about the physiological basis of clinical and physiological methods. An important task in teaching students of the faculty of dentistry in the Department of physiology is studying of the core issues that will help shape clinical thinking. Relevant issues are discussed in relation to common themes: physiology of excitable tissues, nervous system, endocrine glands, respiratory, circulatory, digestive and excretory systems. Considered separately, for example, the issues of gnadenkapelle, masticatory, odontometry, chewing tests, reflexes which arise in the course of dental procedures in the oral cavity and affect the cardiovascular, respiratory, digestive system. Department of physiology Bukovina state medical University for years of training at the faculty accumulated training materials. Curriculum within the framework of the state program developed teaching manuals for students and teachers. On the server of distance learning Moodle posted materials, tests, videos and audio files. Published teaching AIDS for preparation to practical classes and a set of test tasks for preparation for K. A promising direction for successful education of dental students is to develop a relevant textbook, taking into account the specifics of the faculty. Department of physiology objectives are pursued successfully, as evidenced by the results of the students of stomatological faculty for licensed exams KROK-1. So in 2019, the third year students showed the best results in Ukraine, and results in physiology was above the national figure by 0.6%. Conclusions. Department of physiology, the BDMA is a good job of providing students with quality teaching material which enables to improve the results of training that will allow you to produce professional.
URI: http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/17520
Appears in Collections:Статті. Кафедра фізіології ім. Я.Д. Кіршенблата

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
APSN_2_2020_123.pdf439.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.